Интеллектуальные игры по математике - познавательная активность обучающихся
2022-12-08 11:08
Интеллектуальные игры по математике - познавательная активность обучающихся
Предмет математики настолько
Серьёзен, что полезно не упускать
Случая сделать его занимательным
Блез Паскаль
07.12.2022 года в группе 9СРСМ-11 преподаватель Лашина Т.А. провела внеклассное мероприятие по математике и физике под названием «Интеллектуальный турнир». Проблема формирования интеллекта и познавательного интереса к математике и физике представляет собой особую значимость для методики преподавания этих предметов. Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытого. Следовательно, нужно всё более глубокое познавание мира, открытие в нем всё новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей. Поэтому, какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в колледж, как бы ни менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности обучающихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. Интеллектуальное развитие – важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений. Самое любимое занятие детей — это игра. В основе же интеллектуальной игры лежит применение участниками своей эрудиции и интеллекта. Данный вид учебной деятельности не только удовлетворяет интеллектуальные потребности ученика, но и развивает разные стороны его личности — умение работать в команде, нестандартно мыслить, применять знания, полученные на уроках и самостоятельно. Математика и физика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. «Математика приводит в порядок ум», то есть наилучшим образом формирует приёмы мыслительной деятельности и качества ума. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Организовав турнир поставила своей задачей повышение интереса обучающихся к предмету математики, решению нестандартных задач, развитию творческого потенциала обучающихся, умению вести диалог и работать в команде. Участие в турнире не требовало специальной подготовки, поэтому все участники были активны и смело брались за любое задание, спорили, высказывали свое мнение. Участники турнира выполняли задания трёх туров. По итогам каждого задания подсчитывались итоговые баллы за правильно выполненные задания. Участие в таких мероприятиях позволяет обучающимся с разным уровнем математических и физических знаний проявить себя, стать лидером, узнать новое, попробовать свои силы, покорить новые вершины.