ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Билет в будущее

Брянские школьники выбирали свой билет в будущее

В 2019 году в России запустили профориентационный проект «Билет в будущее», который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». Его цель — помочь школьникам осознанно подойти к выбору будущей профессии, где они будут успешны в жизни.
Проект включает профориентационные мероприятия на базе техникумов и колледжей. И одним из них являются мастер-классы для учащихся средней и старшей школы, где ребёнок на практике знакомиться с существующими профессиями.
Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е. Жуковского присоединился к проекту три года назад и является одной самых крупных площадок Брянской области по количеству представленных направлений профессиональных проб.
На площадке образовательного учреждения в профессиональных пробах, то есть пробы профессий на практике, проявили себя учащиеся Брянского городского лицея № 1 имени А.С. Пушкина, Центра образования «Перспектива», Гимназии № 7 имени Героя России С.В. Василёва и средней школы № 33 имени М.А. Титовой.
Дети испытывали свои профессиональные склонности по специальностям: архитектор, бухгалтер, дизайнер графики/графический дизайнер, геодезист, маляр строительный, плотник, предприниматель малого бизнеса, инженер-электрик, системный инженер интеллектуальных энергосетей.
Учащихся 8-го социально-экономического класса Брянского городского лицея № 1 имени А. С. Пушкина заинтересовала профессия геодезиста. Им показалось интересным строить карты с помощью лазерного нивелира, определять разность высот двух и более точек. Богдан Грибачёв рассказал, что кроме профессии геодезиста познакомился со специальностями архитектора и плотника. И больше всего ему понравилось плотничать.Плотницкое дело с усердием осваивали и девочки. Лицеистка София Рудакова держит в руках молоток впервые, однако гвозди забивала в будущее изделие с сознанием дела. Пригодиться ли ей этот навык неизвестно, но занятие показалось ей увлекательным.
В организации профессиональной пробы большая роль отводится наставнику, который показывает привлекательные стороны своей профессии. Другими словами, наставник должен влюбить детей в свою профессию. И на это им отводится всего 30 минут.
Преподаватель по специальности «Архитектура» Галина Баранова утверждает, что задача мастер-класса развить творческие способности ребёнка, научить его неординарно мыслить и освободить от стереотипного мышления, чтобы он не боялся проявить себя в разных направлениях.
— Моя миссия рассказать детям так о своей специальности, чтобы им захотелось к нам прийти учиться, — подчеркивает педагог.
И преподавателю это удалось. Ученице 8-го социально-экономического класса Брянского городского лицея № 1 имени А. С. Пушкина Анастасии Гурской мастер-класс очень понравился.
— Занятие прошло интересно. Возможно, в будущем я сюда приду обучаться специальности архитектора.
Всем ребятам по окончании мастер-классов были вручены сертификаты. А помогали преподавателям волонтёры-студенты строительного колледжа.