ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
БРЯНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Интеллектуальные игры по математике - познавательная активность обучающихся

Интеллектуальные игры по математике - познавательная активность обучающихся

Предмет математики настолько

Серьёзен, что полезно не упускать

Случая сделать его занимательным


                                      Блез Паскаль

         
     13.12.2022 года в группе 9СВ-11 преподаватель Лашина Т.А. провела внеклассное мероприятие по математике и физике под названием «Математическая игра 9 на 9».
       Проблема формирования интеллекта и познавательного интереса к математике и физике представляет собой особую значимость для методики преподавания этих предметов. Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытого. Следовательно, нужно всё более глубокое познавание мира, открытие в нем всё новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей. Поэтому, какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в колледж, как бы ни менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности обучающихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. Интеллектуальное развитие – важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений.
       Самое любимое занятие обучающихся— это игра. В основе же интеллектуальной игры лежит применение участниками своей эрудиции и интеллекта. Данный вид учебной деятельности не только удовлетворяет интеллектуальные потребности ученика, но и развивает разные стороны его личности — умение работать в команде, нестандартно мыслить, применять знания, полученные на уроках и самостоятельно.
        Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей.  «Математика приводит в порядок ум», то есть наилучшим образом формирует приёмы мыслительной деятельности и качества ума. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
         Организовав турнир поставила своей задачей повышение интереса обучающихся к предмету математики, решению нестандартных задач, развитию творческого потенциала обучающихся, умению вести диалог и работать в команде.
 Участие в турнире не требовало специальной подготовки, поэтому все участники были активны и смело брались за любое задание, спорили, высказывали свое мнение.
Участники турнира выполняли задания трёх туров. По итогам каждого задания подсчитывались итоговые баллы за правильно выполненные задания.
Участие в таких мероприятиях позволяет обучающимся с разным уровнем математических и физических знаний проявить себя, стать лидером, узнать новое, попробовать свои силы, покорить новые вершины.