27 сентября студенты групп 9Д-32, 9Д-41 поселили лекционное занятие "Русское искусство XIX-XX веков" в Брянском областном художественном музейно-выставочном центре. В рамках экскурсии студенты познакомились с основными этапами становления русского искусства, разнообразием творческих индивидуальностей мастеров живописи XIX - XX веков.
Почти вся вторая половина ХIХ столетия прошла под знаком деятельности «Товарищества передвижных художественных выставок». Полотна А. Саврасова, В. Поленова, В. Маковского, а также идеализированно-лирические пейзажи Ю. Клевера достойно отражают этот отрезок времени в художественной жизни России. «Серебряный век» русского искусства наглядно демонстрируют холсты А. Архипова, П. Петровичева и др. 1920-е – начало 1930-х годов характеризуются оживлением в художественной среде.
Продолжают уверенно работать старые мастера, о чем говорят живописные композиции Г. Шегаля А. Осьмеркина, А. Лентулова и др. «Русские сезанисты» продолжают развивать свой материально-фактурный подход, что просматривается в поздних холстах И. Машкова, А. Куприна, Р. Фалька. Появляются новые объединения, часто диаметрально противоположные, такие как «Ассоциация художников революционной России» (П. Котов, П. Соколов-Скаля, В. Костяницын), «Общество станковистов» (А. Дейнека, Ю. Пименов, А. Лабас), «Маковец» (С. Романович, К. Зефиров, Н. Чернышев).
Сложный военный период отражен в портретах Ф. Модорова, натюрморте Ф. Богородского, пейзажах Я. Ромаса и др. Обращение к новому изобразительному языку приводит в начале 1960-х годов к возникновению так называемого «сурового стиля», что хорошо заметно в живописи П. Оссовского, И. Попова, П. Никонова.