ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Библиотека
Уважаемые студенты, педагоги!
В современном мире число авторов и книг достигло фантастических размеров. Количество книг бесконечно, а жизнь - увы, наоборот. Значит надо читать не все подряд. А только лучшее.
Мы предлагаем вам список 100 лучших книг нашей библиотеки, которые, на наш взгляд, должен прочитать человек, считающий себя образованным и современным. И для этого нет необходимости покупать книги.
Приходите в нашу библиотеку.
Мы работаем с 9-00 до 19-00. Выходной день-воскресенье.
Работники библиотеки нашего колледжа рады помочь вам в выборе книг, посоветовать и обсудить с вами любую волнующую вас литературную новинку.
Электронная библиотека всероссийского Портала "Молодой специалист"
Вниманию преподавателей!
В библиотеку колледжа поступила новая учебная литература 2017-21 г.г. издания по следующим специальностям:
  • 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
  • 21.02.08 Прикладная геодезия
  • 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
  • 07.02.01 Архитектура
  • 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Организована выставка-просмотр новой литературы.

Приглашаем посетить нашу выставку.
Русская литература
1. Б. Акунин Приключения Эраста Фандорина
2. Д. Андреев Роза Мира
3. Ю. Бондарев Берег
4. И. Бродский Стихотворения
5. М. Булгаков Мастер и Маргарита
6. М. Булгаков Собачье сердце
7. И. Бунин Тёмные аллеи
8. В. Высоцкий Стихотворения
9. Е. Гришковец Асфальт
10. Ф. Достоевский Идиот
11. М. Елизаров Библиотекарь
12. И. Ефремов Таис Афинская
13. И. Ильф, Е. Петров Двенадцать стульев
14. А. Куприн Гранатовый Браслет
15. С. Лукьяненко Дневной дозор
16. С. Лукьяненко Ночной дозор
17. С. Лукьяненко Сумеречный дозор
18. В. Набоков Лолита
19. Б. Окуджаева Поэзия и проза
20. Б. Пастернак Стихотворения
21. Б. Пелевин Жизнь насекомых
22. Д. Рубина Высокая вода венецианцев
23. Д. Рубина На солнечной стороне улицы
24. А. Рыбаков Дети Арбата
25. В. Токарева Рассказы и повести
26. Л. Толстой Анна Каренина
27. Т. Толстая Кысь
28. Л. Улицкая Медея и её дети
29. В. Шукшин Рассказы
30. Г. Щербакова Вам и не снилось
Иностранная литература
1. Библия
2. Р. Бах Чайка по имени Джонатан Ливингстон
3. Д. Браун Код да Винчи
4. Ш. Бронте Джен Эйр
5. Э. Бронте Грозовой перевал
6. Ж. Верн Пятнадцатилетний капитан
7. И. В. Гёте Фауст
8. Д. Галсуорси Сага о Форсайтах
9. В. Гюго Собор Парижской богоматери
10. Р. Джованьоли Спартак
11. А. Конан Дойл Записки о Шерлоке Холмсе
12. Т. Драйзер Американская трагедия
13. А. Дюма Граф Монте-Кристо
14. А. Дюма Три мушкетёра
15. Д. дю Морье Ребекка
16. П. Зюскинд Парфюмер
17. К. Исигуро Не отпускай меня
18. С. Кинг Кладбище домашних животных
19. С. Кинг Мёртвая зона
20. С . Кинг Сияние
21. Н. Коэльо Алхимик
22. А. Кристи Детективные романы
23. Д. Лондон Любовь к жизни
24. Д.Лондон Мартин Иден
25. К. Маккалоу Поющие терновнике
26. И. Макьюэн Искупление
27. Г.Г. Маркес Сто лет одиночества
28. А. Мердок Бегство от волшебника
29. А. Мердок Чёрный принц
30. М. Митчелл Унесённые ветром
31. А. Моруа Письмо незнакомке
32. А. Моруа Превратности любви
33. С. Моэм Бремя страстей человеческих
34. С. Моэм Театр
35. Х. Мураками Слушай песню ветра
36. Д. Остен Гордость и предубеждение
37. Ф. Петрарка Лирика
38. Э. По Похищенное письмо
39. Э-М Ремарк Три товарища
40. Р. Роллан Очарованная душа
41. Д. Роулинг Книги о Гарри Поттере
42. А. де Сент- Экзюпери Маленький принц
43. Ж. Сименон Романы о Мэгре
44. Д. Стейнбек Зима тревоги нашей
45. Стендаль Красное и чёрное
46. Д. Стил Романы
47. Д. Сэлинджер Над пропастью во ржи
48. Д. Толкиен Властелин колец
49. О. Уайльд Портрет Дориана Грея
50. Д. Фаулз Любовница французского лейтенанта
51. Ф. С. Фицджеральд Великий Гэтсби
52. Ф. С. Фицджеральд Ночь нежна
53. Г. Флобер Госпожа Бовари
54. О. Хайям Рубаи
55. Э. Хемингуэй Праздник, который всегда с тобой
56. Э. Хемингуэй старик и море
57. А Хейли Аэропорт
58. А.Хейли Вечерние новости
59. А. Хейли Отель
60. С. Цвейг Письмо незнакомки
61. У. Шекспир Гамлет
62. У. Шекспир Ромео и Джульетта
63. У.Шекспир Сонеты
64. Б. Шлинк Другой мужчина
65. Б. Шлинк Чтец
66. С. Шелдон Если завтра наступит
67. С. Шелдон Интриганка
68. С.Шелдон Конец света
69. И. Шоу Бедняк, богач
70. И.Шоу Вершина холма
История библиотеки
Библиотека Брянского строительного колледжа им. проф. Н.Е. Жуковского является старейшей учебной библиотекой г. Брянска.
Годом своего рождения библиотека, как и колледж, считает 1890г., когда по решению Брянских городских властей упраздненная Брянская мужская прогимназия передала низшему техническому училищу 70 специальных книг и около 2000 учебников.
Позднее, в 1899г. низшее механико-техническое училище было преобразовано в Брянское 7-классное техническое училище. Библиотека училища была сформирована из книг упраздненной Брянской мужской прогимназии и Брянского низшего механико-технического училища и ежегодно пополнялась.


В 1900г. библиотека была разделена на ученическую и фундаментальную, составлены каталоги: хронологический и систематический. Книги технического содержания, ряд учебных руководств по общеобразовательным предметам были отнесены к фундаментальной библиотеке, в ученическую вошли книги, допущенные Министерством народного просвещения. На 1 января 1900г. в фундаментальной библиотеке состояло 1357 названий в 2228 томах. В ученической – 297 названий в 643 томах. Материальное положение большинства учащихся было тяжелым. Плата за обучение составляла 50р. в год. Кроме того, родители обязывались снабжать своих детей учебниками.

В июле 1919 г. Брянское семиклассное техническое училище преобразовывается в техникум механической специальности, а в июле 1920г.- в Брянский Практический институт; в 1923г. – в индустриальный техникум.
В 30-е годы при решении вопроса об открытии инженерно-строительного института на базе техникума (БПТ) одной из предпосылок для открытия института была богатая библиотека, т.к. техникум имел одну из лучших технических библиотек по архитектурно-строительному делу.

Впоследствии библиотека вместе с техникумом прошла нелегкий путь развития и становления, претерпела ряд преобразований, но всегда имела богатый фонд и считалась одной из лучших технических библиотек по архитектурно-строительному делу.
Сейчас некоторые из них входят в коллекцию « Редких и ценных изданий библиотеки» колледжа.
В годы Великой Отечественной войны, когда техникум был эвакуирован в Бухару, сотрудникам библиотеки удалось вывести и сохранить наиболее ценную часть книжного фонда.


В 1959г. после объединения заочного и строительного техникумов крайне важной и неотложной задачей стала необходимость нужных помещений. Для размещения учебных изданий, использовались помещения спортивного зала на 1 этаже в здании на проспекте Ленина.

По решению педагогического Совета техникума была построена двухэтажная пристройка к существующему пятиэтажному корпусу для размещения книг. Она была построена силами учащихся вечернего отделения за 6 месяцев.
Библиотека получила помещение, в котором было организованно хранение книг и читальный зал.
Силами учащихся были изготовлены деревянные книжные стеллажи, организовано обслуживание читателей.
Все это стало возможным благодаря усиленной работе слаженного коллектива библиотеки: зав. библиотекой Петрушенко Марии Яковлевны, затем сменившей её Коневой Тамары Ивановны, библиотекарей Короленко Веры Климентьевны, Поповичевой Галины Сергеевны.




На смену библиотекарям, проработавшим более 30 лет, пришли новые сотрудники.
С 1986г. библиотекой заведует Климова Валентина Тихоновна. Формируется новый творческий коллектив библиотекарей: Михайленко Татьяна Николаевна, Нефедова Людмила Семеновна, Ежова Елена Юрьевна.

Библиотека была реконструирована, отремонтирована, приобретена современная библиотечная мебель – книжные стеллажи, каталожные шкафы. Поменялся облик самой библиотеки. Создан образ библиотеки – уютного теплого дома, где можно получить любую информацию.
Книжный фонд переведен на новую библиотечную классификацию (ББК). Было положено начало созданию новых каталогов - алфавитного и систематического, согласно таблице ББК.
В сложный период социально-экономических преобразований комплектование было явно недостаточным, но сотрудники библиотеки сохранили имеющийся ценный фонд и обеспечили учебный процесс всей необходимой литературой. Была организована работа ночного абонемента и абонемента выходного дня. Стараниями библиотекарей библиотека колледжа была включена в Мегапроект «Пушкинская библиотека» Института «Открытое общество» и пополнила свои фонды многими ценными отечественными и зарубежными изданиями.
Несмотря на трудности перестроечного времени, благодаря энергии, усилиям и стараниям библиотекарей, библиотека колледжа не единожды прошла этапы аттестации, лицензирования и аккредитации колледжа.
В 2007г. в библиотеке появился первый компьютер. В 2008г. приобретена библиотечная программа «1С: Библиотека колледжа». Открыт доступ в Интернет. Имеется ксерокс. Планируется создать цифровую библиотеку.



И сегодня библиотека Брянского строительного колледжа является информационным и образовательным центром колледжа. Коллектив библиотеки ставит задачу уверенно овладеть информационными технологиями.

Правила пользования библиотекой колледжа
1. Общие положения
1.1. Правила пользования библиотекой (далее – Правила) государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Брянский строительный колледж» (далее – колледж ) разработаны в соответствии с Положением о библиотеке колледжа.
1.2. Правила регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей колледжа, права и обязанности библиотеки и ее читателей.

2. Читатели, их права, обязанности и ответственность
2.1. При увольнении работников колледжа и при отчислении студентов запрещается всем подразделениям колледжа выдавать документы без подписи и штампа библиотеки.
2.2. Студенты, преподаватели, сотрудники колледжа и другие читатели имеют право бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг, предоставляемых библиотекой:
- получать полную информацию о составе фондов библиотеки через систему каталогов и картотек, и другие формы библиотечного информирования;
- получать из фонда библиотеки для временного пользования в читальном зале или на абонементе любые издания, неопубликованные документы или их копии;
- получать консультативную помощь в поиске и выборе источников информации;
- продлевать сроки пользования документами (учебной, научной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями и информационными материалами (далее – документами)) и информацией в установленном порядке;
- получать необходимые издания, отсутствующие в фонде библиотеки, по межбиблиотечному абонементу (далее – МБА).
2.3 Студентам и учащимся других учебных заведений и специалистам города предоставляется право обслуживания в читальном зале на платной основе или по договорам.
2.4. Читатели обязаны: бережно относиться к книгам, другим произведениям печати, полученным из фондов библиотеки, возвращать их в установленные сроки, не выносить их из помещения библиотеки, если они не зарегистрированы в читательских формулярах или других учетных документах, не делать в них пометки, подчеркивания, не вырывать и не загибать страницы, не вынимать карточки из каталогов и картотек.
2.5. При получении литературы читатели должны тщательно просмотреть каждое издания и, в случае обнаружения каких-либо дефектов, сообщить об этом библиотекарю, который сделает на книге соответствующие пометки. В противном случае ответственность за порчу книг несет читатель, пользовавшийся изданием последним.
2.6. Ежегодно, в конце учебного года, читатели обязаны пройти перерегистрацию с предъявлением всей числящейся за ними литературы. Читатели, не прошедшие перерегистрацию, в следующем учебном году не обслуживаются библиотекой. Преподаватели- совместители должны предъявлять паспорт и обслуживаются только в читальном зале и на уроки.
2.7. При выбытии из колледжа, оформлении академического или декретного отпуска читатели обязаны вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания.
2.8. Читатели обязаны соблюдать настоящие Правила. Нарушившие их или причинившие библиотеке ущерб компенсируют его в 10 кратном размере от стоимости документа, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.9. Читатели, ответственные за утрату обязаны заменить их такими же изданиями, или копиями, признанными библиотекой равноценными, а при невозможности замены – возместить реальную рыночную стоимость путем добровольного взноса указанной суммы.
2.10. Перечень нарушений, за которые читателям назначаются штрафные санкции.
• за порчу документа – стоимость документа по рыночной стоимости .
• за кражу документа – в 10 кратном размере.
2.11 Сумму штрафных санкций, или стоимость утерянного издания, читатели вносят в Книгу замены утерянных книг.
2.12 При пользовании документами библиотеки во время проведения уроков преподаватель обязан пресекать попытки порчи документов, и возвращать их в том же количестве, как и получал.

3. Права и обязанности библиотеки
3.1. Библиотека в своей деятельности обеспечивает реализацию вышеперечисленных прав читателей.
3.2. Библиотека обязана:
- информировать читателей обо всех видах предоставляемых библиотекой услуг;
- обеспечить читателям возможность пользования всеми фондами библиотеки;
- популяризировать свои фонды и предоставляемые услуги, развивать и поощрять интерес к литературе;
- совершенствовать библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание читателей, внедряя компьютеризацию и передовые технологии;
- в случае отсутствия в фондах библиотеки необходимых читателям изданий запрашивать их по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;
- обеспечить высокую культуру обслуживания;
- оказывать читателям помощь в выборе необходимых документов;
- проводить устные консультации, предоставляя в их пользование каталоги, картотеки и иные формы информирования, организуя книжные выставки, библиографические обзоры, «Дни информации» и другие мероприятия;
- проводить занятия по основам информационно-библиографической культуры;
- осуществлять постоянный контроль за возвращением в библиотеку выданных документов, применяя штрафные санкции к читателям, не рассчитавшимся в установленные сроки;
- создавать и поддерживать в библиотеке комфортные условия для работы читателей;
- отчитываться в своей деятельности перед читателями в соответствии с Положением о библиотеке Колледжа и настоящими Правилами.

4. Порядок записи читателей в библиотеку
4.1. Для записи в библиотеку читатели обязаны предъявить удостоверение личности (студент дневного отделения-студенческий билет, студент-заочник-паспорт и студенческий билет ). На этом основании библиотекарь заполняет читательский формуляр и другие учебные документы.
4.2. На студентов нового набора читательские формуляры заполняются на основании приказов о зачислении в учебное заведение.
4.3. При записи в библиотеку читатели должны ознакомиться с правилами пользования и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью в читательском формуляре.

5. Правила пользования абонементом
5.1. За каждый полученный на абонементе экземпляр издания читатель расписывается и ставит дату на читательском формуляре или книжном формуляре, который библиотекарь вкладывает в его читательский формуляр. При возвращении литературы книжный формуляр вынимается из читательского формуляра и вкладывается в кармашек книги. Формуляры являются документами, удостоверяющими факт выдачи и сдачи изданий.
5.2. Срок пользования документами:
- учебная литература выдается на семестр или на учебный год в количестве, определяемом в соответствии с учебными планами и образовательными программами;
- научная литература выдается на срок до одного месяца и не более пяти экземпляров единовременно;
- художественная литература и периодика выдаются в количестве не более трех экземпляров на срок до 15 дней.
5.3. Читатели могут продлить срок пользования выданными изданиями, если на них нет спроса со стороны других читателей.за пользование документами сверх установленного срока с читателями может взиматься плата.
5.4. Документы для использования на групповых занятиях выдается на абонементе под расписку дежурному студенту или преподавателю и оформляются в регистрационном журнале или картотеке формуляров книг, выданных на урок.
5.4. Как правило, не подлежит выдаче на дом: текущая периодика, редкие и ценные книги, а также последний или единственный экземпляр издания, хранящегося в фонде.

6.Правила пользования читальным залом
6.1. В читальном зале обслуживание производится по студенческим билетам или документам, удостоверяющим личность. При получении издания читатель заполняет книжный формуляр.
6.2. Число документов и информационных материалов, выдаваемых в читальном зале, как правило, не ограничивается, за исключением документов повышенного спроса.
6.3. Издания, выдаваемые в читальном зале, могут быть забронированы за определенным читателем на определенный срок.
6.4. Энциклопедии, справочные издания, редкие и ценные книги, а также издания, полученные по МБА, выдаются только в читальном зале.
6.5. Не разрешается входить в читальный зал библиотеки в верхней одежде, нарушать тишину и порядок в помещении библиотеки, заходить без разрешения библиотекаря в служебные помещения и книгохранилище.
6.6. Выносить документы из читального зала без разрешения библиотекаря запрещено. В случае нарушения этого правила, читатели могут быть лишены права пользования на срок до 1 месяца.

7. Порядок пользования литературой в других пунктах
7.1. Документы и информационные материалы из пунктов выдачи при учебных кабинетах и лабораториях на дом читателям не выдаются. Использование фонда пункта выдачи осуществляется по правилам пользования читальным залом библиотеки.



Библиотека БСК определила следующие приоритеты направления своей деятельности:
• Формирование библиотечного фонда в соответствии с профилем колледжа, учебными программами и информационными потребностями читателей.
• Библиотечное, библиографическое и информационное обеспечение студентов, преподавателей и сотрудников.
• Организация и ведение справочно-библиографического аппарата в автоматизированном и традиционном режиме.
• Формирование библиотечно-информационной культуры у студентов и преподавателей.
• Компьютеризация библиотечных процессов.
• Участие в воспитательной деятельности колледжа.
• Координация работы библиотеки с подразделениями колледжа, общественными организациями, с библиотеками других систем и ведомств, органами научно-технической информации с целью полного удовлетворения читателей в литературе.

Книжный фонд
Фонд библиотеки составляет 42009 экз. и формируется в соответствии с образовательными планами и программами колледжа.

Характеристика фонда: строительство, архитектура, экономика, машиностроение, энергетика, вычислительная техника и программирование, социально-политическая литература, литература по искусству, естественно-научная литература, языкознание, художественная, учебная литература для общеобразовательной школы.
Широко представлены энциклопедии, словари, справочники, специальные и популярные периодические издания, методические пособия, инструктивно-нормативная литература.
Под контролем библиотеки находятся 20 прикабинетных библиотек.
Создан фонд учебно-методических материалов, разработанных преподавателями колледжа.


Для сохранения редких и особенно ценных изданий в библиотеке собран фонд редких и ценных книг 19-го – начала 20-х вв.
Библиотека пользуется услугами МБА (межбиблиотечного абонемента) и обменно-резервного фонда областной библиотеки им. Тютчева, приобретая необходимую для библиотеки литературу.
Комплектование фонда ведется совместно с преподавателями, зав. специальностью, мастерами производственного обучения.
Библиотека привлекает преподавателей к отбору ветхих, малоиспользуемых , устаревших и непрофильных изданий
В 2010 / 2011 учебном году была проведена инвентаризация книжного фонда.
Библиотека колледжа сотрудничает с крупнейшими издательствами: «Академия», «Инфра-М», «Высшая школа», «Феникс», «Курсив», с библиотечным коллектором и книжными магазинами города, а также принимает литературу в дар.
На первое полугодие 2012г. оформлена подписка периодических изданий в количестве...32 экз. на сумму 49196 руб. (перечень выписанных периодических изданий на 1-е полугод. 2012г.

Справочно-библиографическая и информационная работа библиотеки
Справочно-поисковый аппарат библиотеки представлены электронным и традиционными каталогами :

  1. Алфавитным (АК);
  2. Систематическим (СК) картотеками;
  3. Газетных и журнальных статей;
  4. Инструктивно-нормативной литературы.


Ведется поэтапное внедрение АИБС «1С:Библиотека колледжа» с 2008 г.
В настоящее время автоматизированы работы по созданию электронного каталога, библиографическому описанию книг, оформлению печатных каталожных карточек, ведению книг суммарного и инвентарного у
Информационно-библиографическая работа библиотеки представлена : оформлением выставок : например, «В помощь дипломному проектированию» и т.д.



Ежеквартальным составлением информационного бюллетеня «Новые книги», организацией выставок-просмотров, обзоров литературы для цикловых комиссий, выставок в библиотеке, на проводимых мероприятиях, составлением рекомендательных списков в помощь изучению учебных дисциплин.



Индивидуальным информированием преподавателей, ежедневным выполнением справок – тематических, фактографических, на уточнение.
Библиотека предлагает своим читателям «Сводный каталог периодических изданий», выписываемых учебными библиотеками города Брянска. ( см. на сайте колледжа).
В дополнение к книжному фонду оформлены папки газетных и журнальных вырезок на актуальные темы: «Национальные проекты», «Новые образовательные стандарты», «Выборы для страны - выбор для себя», «Брянск: история, люди, факты», «Брянский строительный»

Обслуживание читателей
Услугами библиотеки пользуются 1594 читателя. Это студенты очного и заочного отделения, преподаватели, слушатели подготовительных отделений, внештатные сотрудники колледжа, пенсионеры.
Библиотека обслуживает читателей на абонементе, в читальном зале, прикабинетных библиотеках, по МБА (читатели имеют право заказать книги из фондов областной библиотеки, библиотеки БГИТА сроком на 1 месяц).


Читальный зал
Одно из уютных и красивых помещений колледжа. Современная мебель, обилие цветов, тишина – все располагает к продуктивной работе. Здесь можно познакомиться с материалами тематических выставок, почитать журнал, поработать с книгами, найти необходимую информацию в каталогах и картотеках, встретится с друзьями. В читальном зале проводятся различные мероприятия для студентов.
Абонемент
Отдел библиотеки, в котором можно получить учебную, учебно- методическую литературу на определенный срок, установленный Правилами пользования библиотекой.


В библиотеке ведется работа в помощь учебному процессу. Оформляются книжные выставки «За страницами вашего учебника», проводятся беседы, сообщения, обзоры.
С начала учебного года библиотека организует запись студентов – первокурсников и выдачу учебной литературы всем группам по расписанию.
Традицией библиотеки стало проведение в начале учебного года для студентов первых курсов беседы «Знакомство с библиотекой».
Ведется контроль за сроком возврата литературы читателями. Проводится работа по ликвидации задолженности различными формами: готовятся списки должников классным руководителям, завучу, письма-напоминания, телефонные звонки задолжникам.
Поддерживается режим сохранности фондов, расстановки, обеспыливание, мелкий ремонт учебников.

Повышение квалификации работников библиотеки
С целью повышения общеобразовательного уровня библиотекарей, освоения новых профессиональных знаний библиотека колледжа принимает участие:
- в заседаниях межведомственного совета областной библиотеки.
-в семинарах для работников библиотек ССУЗов г. Брянска, организованных методическим центром библиотеки БГТА по различным направлениям библиотечной работы.
- в работе круглого стола , организованного областной библиотекой им. Ф.И.Тютчева.
- в семинарах, организуемых центральной библиотекой г. Брянска им. П. Проскурина.
-силами библиотекарей разрабатываются сценарии классных часов, праздников, бесед на различные темы и предлагаются классным руководителям.
Постоянно, по мере поступления новой литературы ,среди библиотекарей проводятся обзоры полученных изданий.
Образцы бланков и заявок на учебную литературу
На странице библиотеки (Вкладка "Информационные ресурсы" (главное меню сайта) - "Библиотека") размещены образцы бланков и заявок на учебную литературу на 2016/2017 учебный год

Скачать в формате docx:

1. Бланк заказа на учебную литературу
2. Заявка на приобретение учебно-методических изданий
3. Заявка на приобретение периодических изданий

Издательства, издающие учебную литературу – «Академия», «Феникс», «Юрайт», «Инфра - М», «Лань - Трайд» и др.

Облачная система электронного обучения «Академия-Медиа»
Электронно-библиотечная система предоставляет доступ к электронным изданиям
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - это крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 18 млн научных статей и публикаций
Представленная электронно-библиотечная система — это ресурс, включающий в себя как электронные версии книг издательства «Лань» и других ведущих издательств учебной литературы, так и электронные версии периодических изданий по естественным, техническим и гуманитарным наукам
Проект Альдебаран - крупнейшая электронная библиотека on-line. Здесь собрана бесплатная художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы, фантастика, русская и зарубежная литература, стихи и поэзия, детская литература
BOOK.ru — это популярная электронная библиотечная система (ЭБС) современной учебной и научной литературы. ЭБС BOOK.ru соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и отвечает требованиям современного читателя
РУБИКОН — информационно-энциклопедический проект компании "Русс портал", в рамках которого пользователь впервые получает одновременно удобный инструмент поиска лучших ресурсов сети Интернет и доступ к полным электронным версиям важнейших энциклопедий и словарей, изданных за последние сто лет в России
Словари и энциклопедии на Академике - сервис для поиска по базе словарей, энциклопедий, книжных магазинов и фильмов. Материалы приведены без соблюдения авторских прав, но, тем не менее, сайт часто используется в ссылках на словари и энциклопедии.
БСС "Система Главбух" - это справочная информационная система, которая создана специально для бухгалтеров – профессионалов. Вместе с тем Система Главбух содержит достаточно образовательных сервисов и иных возможностей для учреждений образования
Предпосылки возникновения комплекса ГТО

После победы Великого Октября страна укреплялась, набирала политическую мощь, а энтузиазм советских людей, их тяга к новому стали проявляться во всех сферах жизни - в труде, культуре, науке, спорте.

В послереволюционный период Советский союз, на самой заре своего развития, оказался окруженным идеологически чуждыми государствами, что усугублялось еще и гражданской войной, которая шла внутри. Чтобы противостоять этим явлениям, нужны были сильные военные, а основой дисциплины, порядка и хорошей физической подготовки безоговорочно признавался массовый спорт.

Развитие физической культуры и обучение населения военным навыкам становятся в СССР приоритетными задачами, выполнение которых контролируется первыми лицами государства. В первый же год советской власти ВЦИК РСФСР принимает декрет «Об обязательном обучении военному искусству». Начиная с апреля 1918 года, мужчины и женщины от 18 до 40 лет обязаны обучаться военному делу по месту работы.

Для этих целей в 1920 году при академии Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) в Москве, а затем и в других учебных военных заведениях создается военно-научное общество (ВНО) и его отделения. Председателем ВНО избирается народный комиссариат по военным и морским делам М.Фрунзе. В 1923 и 1924 годах организуются Общество друзей воздушного флота (ОДВФ) и Общество друзей химической обороны и химической промышленности (ДОБРОХИМ).

Перед всеми этими организациями стояла, по сути, одна задача, сформулированная М.Фрунзе на первом Всесоюзном совещании ВНО в мае 1925 года: «Нам нужно покрепче внедрить в сознание всего населения нашего Союза представление о том, что современные войны ведутся не одной армией, а всей страной в целом, что война потребует напряжения всех народных сил и средств, что война будет смертельной, войной не на жизнь, а на смерть, и что поэтому к ней нужна всесторонняя тщательная подготовка еще в мирное время».

Рождение комплекса ГТО «под крылом» ОСОАВИАХИМа В 1927 году путем слияний и реорганизаций нескольких военно-спортивных объединений в СССР создается самая крупная из специализированных общественных организаций – Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ). Уже к началу 1928 года эта организация насчитывает около 2 млн. человек. По всей стране под эгидой ОСОАВИАХИМа строятся тиры, стрельбища, создаются аэроклубы и военно-спортивные кружки, где молодежь осваивает специальности радиста, телеграфиста, парашютиста, моториста, санитара, медсестры, пилота и др.
Первый комплекс ГТО и дальнейшее его развитие
Ведущую роль в разработке новых форм и методов физического воспитания сыграл комсомол. Именно он выступил инициатором создания Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне».


24 мая 1930 года газета «Комсомольская правда» напечатала обращение, в котором предлагалось установить всесоюзные испытания на право получения значка «Готов к труду и обороне». Речь шла о необходимости введения единого критерия для оценки физической подготовленности молодежи. Предлагалось установить специальные нормы и требования, а тех, кто их выполнял – награждать значком. Новая инициатива комсомола получила признание в широких кругах общественности, и по поручению Всесоюзного совета физической культуры при ЦИК СССР был разработан проект комплекса ГТО, который 11 марта 1931 года после общественного обсуждения был утвержден и стал нормативной основой системы физического воспитания для всей страны.

Цель вводимого комплекса – «дальнейшее повышение уровня физического воспитания и мобилизационной готовности советского народа, в первую очередь молодого поколения…». Основное содержание комплекса ГТО было ориентировано на качественную физическую подготовку сотен миллионов советских людей.

Начиная с 1931 года, активисты ОСОАВИАХИМа ведут широкую пропагандистскую деятельность, проводят занятия по противовоздушной и противохимической обороне на заводах и фабриках, в государственных учреждениях и учебных заведениях. К обязательным занятиям привлекаются все учащиеся общеобразовательных школ, профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведений, личный состав Вооружённых Сил СССР, милиции и некоторых других организаций.

Помимо обязательных занятий граждане проявляют самостоятельную инициативу заниматься физкультурой и спортом в свободное от работы и учёбы время посещают учебно-тренировочные занятия и участвуют в спортивных соревнованиях.


К испытаниям на получение значка «Готов к труду и обороне» первоначально допускались мужчины не моложе 18 лет и женщины не моложе 17 лет. Особым условием было удовлетворительное состояние здоровья. Определял его врач, который устанавливал, что сдача норм по данному комплексу не принесет ущерба здоровью человека. К соревнованиям допускались физкультурники, организованные в коллективы, и физкультурники-одиночки. Для проведения практических испытаний они распределялись на отдельные группы по полу и возрасту.

Мужчины:

I категория – с 18 до 25 лет,

II категория – с 25 до 35 лет,

III категория – с 35 лет и старше.

Женщины:

I категория – с 17 до 25 лет,

II категория – с 25 до 32 лет,

III категория – с 32 лет и старше.

Первый комплекс ГТО состоял всего из одной ступении предполагал выполнение 21 испытания, 15 из которых носили практический характер:

- бег на 100, 500 и 1000 метров;

- прыжки в длину и высоту;

- метание гранаты;

- подтягивание на перекладине;

- лазание по канату или шесту;

-поднимание патронного ящика весом в 32 килограмма и безостановочное передвижение с ним на расстоянии 50 метров;

- плавание;

- умение ездить на велосипеде или умение управлять трактором, мотоциклом, автомобилем;

- умение грести 1 км;

- лыжи на 3 и 10 км;

- верховую езду и продвижение в противогазе на 1 км.

Теоретические испытания проводились по военным знаниям и знаниям истории физкультурных достижений, основ физкультурного самоконтроля, оказанию первой медицинской помощи.

Испытания проводились на всех уровнях – в городах, селах и деревнях, на предприятиях и в организациях. Результаты заносились в билет физкультурника.

Высокая идейная и политическая направленность комплекса ГТО, общедоступность физических упражнений, включенных в его нормативы, их очевидная польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, сделали комплекс ГТО популярным среди населения и особенно среди молодежи. Нормы ГТО выполнялись в школах, колхозных бригадах, рабочими фабрик, заводов, железных дорог и т.д.Уже в 1931 году значки ГТО получили 24 тысячи советских граждан.

Те, кто успешно выполнял испытания и был награжден значком ГТО, имели льготу на поступление в специальное учебное заведение по физкультуре и преимущественное право на участие в спортивных соревнованиях и физкультурных праздниках республиканского, всесоюзного и международного масштаба.

Масштабные соревнования на звание Чемпионов комплекса ГТО по отдельным его видам по популярности не уступали Спартакиадам и центральным футбольным матчам сезона. Носить значок ГТО стало престижным.

Значки ГТО (первые варианты) изготавливались из меди или латуни, и покрывались горячими эмалями (клуазон), в дальнейшем начался массовый выпуск значков из алюминия с покрытием жидкими (холодными) эмалями. Креплением для значков ГТО служил винт или безопасная булавка.






Основные изменения Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО)


За время существованиякомплекса его нормативную часть не раз изменяли. Наиболее крупные изменения вносились в 1940, 1947, 1955, 1965 и 1972 годах.

К концу 30-х годов, когда комплекс ГТО находился на пике популярности, встал вопрос об улучшении его содержания. Нормативы тщательно обсуждались научными и практическими работниками физического воспитания, что привело в 1939 году разработке новых норм комплекса ГТО, которые 26 ноября 1939 года были утверждены специальным постановлением Совета Народных Комиссаров СССР «О введении нового физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР».

Вступивший в действие с 1 января 1940 года новый комплекс ГТО содержал не только обязательные нормы, но и испытания по выбору, что обеспечивало, по мнению разработчиков, сочетание общей физической подготовки со спортивной специализацией. Включение в комплекс обязательных норм обеспечивало овладение навыками бега, плавания, передвижения на лыжах, стрельбы и преодоления препятствий. Кроме того, каждый участник комплекса ГТО должен был по своему выбору выполнить упражнения из различных видов спорта, способствовавшие совершенствованию силы, быстроты, ловкости и выносливости.

По сравнению с предыдущим комплексом количество нормативов было значительно уменьшено.

В комплексы БГТО и ГТО II ступени входили две ступени на «сдано» и «отлично». Была установлена повторная сдача норм для значкистов ГТО II ступени при переходе в следующую возрастную группу, а нормы по выбору для получения такого значка с отличием приравнивались к нормам третьего разряда Всесоюзной спортивной классификации.

Жизнь показала, что структура комплекса ГТО 1939 года, несомненно, была для того времени прогрессивной и актуальной.


Комплекс ГТО и Великая Отечественная Война

Перед Великой Отечественной войной подготовку в ОСОАВИАХИМ прошли до 80% военнослужащих сухопутных войск и флота и до 100% авиации. В 1938 году в одном из писем Сталин писал: «...Нужно весь наш народ держать в состоянии мобилизационной готовности перед лицом опасности военного нападения, чтобы никакая «случайность» и никакие фокусы наших внешних врагов не могли застигнуть нас врасплох...».

Патриотическая целеустремленность и практическое содержание комплекса ГТО прошли суровую проверку в огне Великой Отечественной войны.

Когда перед всеми физкультурными организациями страны стала задача массовой военно-физической подготовки населения, комплекс ГТО стал одним из важнейших инструментов.

Благодаря ГТО миллионы советских людей получили навыки маршевой, лыжной, стрелковой подготовки, плавания, метания гранат, преодоления водных преград и препятствий. Это помогло им в минимальные сроки овладеть военным делом, стать снайперами, разведчиками, танкистами, летчиками. Скромный значок ГТО для многих из них стал первой наградой, к которой позднее добавились ордена за трудовые и боевые заслуги.

Значкисты ГТО, овладевшие военно-прикладными двигательными навыками, добровольно уходили на фронт, успешно действовали в партизанских отрядах.

Обладателями значков II ступени ГТО были герои Великой Отечественной войны: летчики Иван Кожедуб, Александр Покрышкин, Николай Гастелло, знаменитый снайпер Владимир Пчелинцев.


Комплекс ГТО в послевоенное время


В послевоенное время, когда страна оправлялась после потрясений, комплекс ГТО продолжал модернизироваться в соответствии с задачами, стоящими перед физкультурным движением того времени. Введенный в 1946 году комплекс ГТО характеризовался сокращением количества нормативов (БГТО – до 7, ГТО I и II ступеней – до 9), установлена взаимосвязь между этими нормами и программами физического воспитания школ и учебных заведений, уточнены и изменены возрастные группы.

Когда страна приступила к активному восстановлению хозяйства, Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза в декабре 1948 года в своем постановлении выдвинул перед физкультурными организациями страны новую задачу: дальнейшее развитие физкультурного движения, повышение уровня мастерства спортсменов и завоевание ими мировых первенств, достижение рекордов по основным видам спорта.

Решение партии вызвало небывалый подъем в работе физкультурных организаций страны. На фабриках и заводах, шахтах и рудниках, в колхозах и совхозах, в школах и других учебных заведениях создавались новые коллективы физической культуры, организационно укреплялись существующие классификации советских спортсменов. Исключительно большое значение придавалось вопросам дальнейшего совершенствования методов обучения и тренировки в спорте, всесторонней физической подготовки, как важнейшей базы для укрепления здоровья, повышения качества физического воспитания молодежи и успешного роста спортивного мастерства до уровня высоких достижений.

Естественно, что все это потребовало дальнейшего совершенствования комплекса ГТО.

Новейшая история ВФСК ГТО

Сегодня, 24 марта 2015 г. исполняется год со дня принятия Указа Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. №172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Целями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса являются повышение эффективности использования возможностей̆ физической̆ культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.(приложение Цели и задачи)

Задачами Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса являются:

а) увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой̆ и спортом в Российской̆ Федерации;

б) повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан Российской̆ Федерации;

в) формирование у населения осознанных потребностей̆ в систематических занятиях физической культурой̆ и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;

г) повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;

д) модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.

Принципы внедрения ВФСКГТО – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей.

Нормативно-тестирующая часть Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса предусматривает государственные требования к уровню физической подготовленности населения на основании выполнения нормативов и оценки уровня знаний и умений, состоит из следующих основных разделов:

а) виды испытаний (тесты) и нормативы;

б) требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта;

в) рекомендации к недельному двигательному режиму.

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов утверждаются Министерством спорта Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Виды испытаний (тесты) и нормативы включают в себя:

а) виды испытаний (тесты), позволяющие определить уровень развития физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков;

б) нормативы, позволяющие оценить разносторонность (гармоничность) развития основных физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков в соответствии с половыми и возрастными особенностями развития человека.

Виды испытаний (тесты) подразделяются на обязательные испытания (тесты) и испытания по выбору.Обязательные испытания (тесты) в соответствии со ступенями структуры Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса подразделяются на:

а) испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей;

б) испытания (тесты) по определению уровня развития выносливости;

в) испытания (тесты) по определению уровня развития силы;

г) испытания (тесты) по определению уровня развития гибкости.

Испытания (тесты) по выбору в соответствии со ступенями структуры Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса подразделяются на:

а) испытания (тесты) по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей;

б) испытания (тесты) по определению уровня развития координационных способностей;

в) испытания (тесты) по определению уровня овладения прикладными навыками.

Кроме того, для каждой ступени определен перечень необходимых знаний и умений, предлагаются рекомендации к двигательному режиму.

Требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта включают проверку знаний и умений по следующим вопросам:

а) влияние занятий физической культурой̆ на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности;

б) гигиена занятий физической культурой̆;

в) основные методы контроля физического состояния при занятиях различными физкультурно- оздоровительными системами и видами спорта;

г) основы методики самостоятельных занятий;

д) основы истории развития физической культуры и спорта;

е) овладение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной̆ направленности, овладение умениями и навыками в различных видах физкультурно-спортивной деятельности.

Лица, выполнившие нормативы, овладевшие знаниями и умениями определенных ступенейВсероссийского физкультурно-спортивного комплекса, награждаются соответствующим знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса, образец и описание которого утверждаются Министерством спорта Российской Федерации. Порядок награждения граждан знаками отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса и присвоения им спортивных разрядов утверждается Министерством спорта Российской Федерации. (приложение Знаки отличия ГТО к уроку)



А как вы считаете, для чего нужно стремиться молодежи 21 века к выполнению нормативов ГТО, к получению знаков отличия?



Ответ на этот вопрос для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте. Все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решил пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиваться успеха в условиях конкуренции на рынке труда!

Думаю, вы согласитесь, что возрождение комплекса ГТО в учебных организациях принципиально важно для формирования у молодого поколения целеустремлённости и уверенности в своих силах.




Источники информации:



http://www.smsport.ru/expo/katalog/gto/ Современный музей спорта

http://gto-normativy.ru/Rss канал

ru.wikipedia.org ВикипедиЯ Свободная энциклопедия

http://www.smsport.ru/ Современный музей спорта

http://lib4all.ru/ Книги для всех

http://www.championat.com/ Чемпион

Административная ответственностью за некоторые виды административных правонарушений

1. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях несовершеннолетним запрещено распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, одурманивающих веществ, а также появление в состоянии опьянения, на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортных средствах общего пользования, в других общественных местах. Нарушение данного положения влечет за собой административную ответственность в виде штрафа от трехсот до пятисот рублей.



2. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 17.12.2009) недопустимо нахождение несовершеннолетних в ночное время с 22 до 6 часов местного времени в общественных местах, с том числе на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортных средствах общего пользования, местах общественного доступа к сети Интернет, в местах или пунктах для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, развлечений, досуга без сопровождения взрослых. Нарушение данного положения влечет за собой административную ответственность в виде штрафа от пятисот до тысячи рублей.



3. В соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 2013 года №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» с 01.06.2013 запрещается курение в общественных местах, а именно: в ресторанах, в городском и пригородном пассажирском транспорте, на станциях метро, в образовательных учреждениях и на их территории, на вокзалах, аэропортах и автостанциях, на пляжах и детских площадках, на территории объектов и организации культуры, власти, спорта (в т.ч. на стадионах), в зданиях социальных служб.



4. За самовольный уход из учреждения профессионального образования (колледжа) и его последствия.



Поведение учащихся во время осенне-зимнего ледостава

В осенне-зимний период многие водоемы (реки, озера) покрываются льдом. И это привлекает подростков: появляется возможность покататься на коньках, поиграть в хоккей, заняться подледной рыбалкой, да и просто ради спортивного интереса перейти на другой берег водоема. Вот тут-то и подстерегают смельчаков опасности - прежде всего риск провалиться под лед и оказаться в студеной воде.

Правила поведения при пересечении замерзших водоемов.

- Не пересекать водоем без острой необходимости или в одиночку.

- Толщина льда для безопасного передвижения человека должна быть не менее 5 см

- При пересечении замерзшего водоема принять меры предосторожности. Начать с визуальной разведки маршрута.

- Обходить участки, покрытые толстым слоем снега, - под снегом лёд тоньше, непрочен он у зарослей камышей.

- Двигаться по натоптанным следам и тропинкам.

- Особенно осторожно надо спускаться на лед с берега - здесь лед часто бывает тоньше.

- Имея в руках палку, прощупывать перед собой путь.

- Не проверять прочность льда ударом ноги - можно сразу провалиться.

- Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенки, а матово-белый или желтоватый лед - ненадежен.

- Особенно опасен лед во время оттепели.

- Если лед начал трескаться, необходимо осторожно лечь и ползти по своим следам обратно.

- При движении группой следовать друг за другом на расстоянии, вперед пропустить самого опытного.

- При переходе замерзших водоемов на лыжах предварительно расстегнуть крепления, высвободить кисти рук из плетней лыжных палок, снять с одного плеча лямку рюкзака - это обеспечит свободу движений в случае неожиданного провала под лед.

Запомни! В начале зимы наиболее опасна середина водоема. В конце зимы опасны прибрежные участки, участки вблизи сливных труб.



Опасность для путника представляют в первую очередь полыньи. Но они обычно не заметны, поэтому надо быть очень внимательным.

Действия при попадании в полынью.

- Не паникуйте, постарайся широко раскинуть руки по поверхности льда и попытайтесь удержаться от погружения в воду с головой.

- Зовите на помощь: «Тону!»

- Старайтесь не обламывать кромку полыньи, осторожно, без резких движений, выбирайтесь на лед - в ту сторону, откуда пришли, наползайте грудью на лед и поочередно вытаскивайте ноги.

- Главное постепенно увеличивайте площадь опоры тела.

- Выбравшись, откатитесь от края полыньи и ползите к берегу по дороге, которой пришли, - там прочность льда проверена вами.

- Если лед ломается, все равно не оставляйте попыток выбраться.

- Становиться на ноги и бежать, чтобы согреться, можно только тогда, когда ты будешь на суше.

- Не останавливайся - выжать одежду и отдохнуть можно только в теплом помещении.

- Двигайся и делай силовые упражнения, пока не разогреешься.

Действия по спасению человека, попавшего в полынью.

- Если на твоих глазах под лед провалился другой человек, крикни ему, что идешь на помощь.

- Позови на подмогу взрослых, а если никого рядом не окажется, возьми веревку (можно воспользоваться шарфом, ремнем, шестом, палкой, ползком подберись к полынье.

- Постараться приблизиться к полынье по следам, последние 10- 15 метров передвигаться ползком.

- Бросать тонущему связанные ремни, палки, доски нужно с расстояния 3 - 4 метров от края полыньи. Ближе подползать нельзя.

- Безопаснее продвигаться по льду, лежа па широкой доске, которая к чему-нибудь привязана у берега.

- Вытащить человека из полыньи, помочь ему добраться до теплого поглощения, переодеться.

- Оказать первую помощь до приезда врачей.

Запомни! Не наматывай веревку на руку - пострадавший может утянуть и тебя в полынью.

Правила безопасного поведения на водоёмах в летний, осенне-зимний и весенний периоды


В летнее время

1. Опасности в воде: сваи, камни, мусор; водовороты - нырнуть глубже, оттолкнуться и выплыть в сторону; водоросли; волны.

2. Купайтесь только в разрешённых и хорошо известных местах.

3. Умейте пользоваться простейшими спасательными средствами.

4. Купаться лучше утром или вечером, тогда вы сможете хорошо отдохнуть, не опасаясь получить ожоги.

5. Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.

6. Не купайтесь сразу после приёма пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т.д.). Перерыв между приёмом пищи и купанием должен быть не менее 45 - 50 минут.

7. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько лёгких физических упражнений.

8. Не купайтесь больше 30 минут; если вода холодная, достаточно 5-6 минут.

9. При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головою вниз.

10. Не оставайтесь при нырянии долго под водой.

11. Выйдя из воды, вытретесь насухо и сразу оденьтесь.

12. Почувствовав даже лёгкую усталость, сразу плывите к берегу.

13. Судорога - непроизвольное болезненное сокращение мышц во время плавания. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.

13.1. Применяйте способы самопомощи при судорогах:

судорога ног - вы делаете глубокий вдох, ныряете, хватаете себя за большие пальцы ног и сильно тянете на себя;

судорога мышц бедра - вы сгибаете ногу в колене и руками прижимаете её к задней поверхности бедра;

судорога мышц живота - подтягиваете согнутые в коленях ноги к животу;

судороги мышц рук - сжимаете и разжимаете кулаки, сгибаете и разгибаете руки в локтях.

13.2. Запомните:

движение сведённой мышцей ускоряет исчезновение судороги;

если судорога закончилась, быстрее выбираетесь на берег, потому что судорога может повториться.

13.3. При оказании вам помощи не хватайтесь за спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.

14. Действия при оказании помощи утопающему:

14.1. Если человек в пределах досягаемости, опуститесь на колени или лягте у кромки воды и протяните ему руку или какой-нибудь предмет (шест, весло, полотенце) (рис.1).

Рис. 1 Рис. 2
14.2. Если человек далеко от берега, бросьте ему плавучий предмет (доску, спасательный круг) (рис.2). Если тонет ребенок, то лучше всего бросить ребенку плавучий предмет на веревке: тогда вы сможете подтянуть ребенка к берегу. Спасательный круг нужно бросать плашмя в сторону утопающего. Круг должен упасть метр - полтора от утопающего, иначе вы ударите им пострадавшего (рис. 3).

Рис. 3
14.3. Если пострадавший вас захватил, то нырните вместе с ним. Он вас отпустит и поднимется вверх, чтобы сделать вдох.

14.4. Если утопающий в панике, подплывите к нему со спины, захватите и плывите к берегу. Голова пострадавшего должна находиться над водой (рис 4).
14.5. Если, оставаясь на берегу, помочь ребенку нельзя, войдите в воду и протяните ему какой-нибудь предмет и подтяните ребенка к берегу (рис.5).

Рис. 4 Рис. 5
14.6. Если человек не дышит, приступайте к искусственному дыханию рот в рот. Проверьте у него пульс и при необходимости приступайте к реанимации.

14.7. Если человек дышит, перенесите его в теплое место, снимите с него мокрую одежду, заверните в одеяла и вызовите врача.



15. Запрещается:

15.1. Купаться вблизи водосбросов, шлюзов, мостов, водоворотов,, плотин, пристаней, причалов и других гидротехнических сооружений

15.2. Входить в воду разгорячённым (потным).

15.3. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведённого для купания).

15.4. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.

15.6. Купаться при высокой волне.

15.7. Прыгать с вышки, если вблизи от неё находятся другие пловцы.

15.8. Толкать товарища с вышки или с берега.

15.9. Нырять после долгого пребывания на солнце (опасно тем, что резко рефлекторно сокращаются мышцы, что ведёт к остановке дыхания).



Правила поведения при нахождении вблизи железной дороги

Соблюдайте правила поведения на железнодорожном транспорте и объектах его инфраструктуры!

ОАО «Российские железные дороги» принимает все меры для снижения риска травмирования граждан и напоминает о необходимости соблюдения правил безопасного пребывания вблизи железных дорог.

В основном, несчастные случаи происходят из-за несоблюдения гражданами правил нахождения в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта: при хождении по железнодорожным путям и при их переходе в непредусмотренных для этого местах. Нарушая правила безопасности, люди оказываются в габарите подвижного состава либо перед приближающимся поездом.

ОАО «РЖД» призывает граждан быть бдительными, находясь вблизи объектов железнодорожного транспорта, и напоминает, что железная дорога является транспортным объектом повышенной опасности. Обращаемся к родителям с просьбой разъяснить детям правила поведения на железной дороге, обратив особое внимание на то, что это не место для игр.

Напоминаем гражданам о необходимости соблюдения требований безопасности при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта!

Любой переход железнодорожных путей в местах, необорудованных пешеходными настилами запрещен, несет угрозу жизни и здоровью. Локомотивные бригады, управляющие поездами, ознакомлены с местами, оборудованными пешеходными переходами, проследуют их с особой бдительностью, подачей сигналов и снижением скорости. Наезд на пешехода, внезапно появившегося на пути, предотвратить практически невозможно, так как тормозной путь железнодорожного состава составляет не менее 400 м.



Запрещается:

1. Ходить по железнодорожным путям.

2. Переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованных пешеходными настилами.

3. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки.

5. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

7. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

8. Использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути.

Помните о том, что железная дорога – зона повышенной опасности и требует повышенного внимания и строгого соблюдения правил безопасности!



Правила поведения детей на железной дороге

В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта

Запомните:

– Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.

– Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!

– Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.

– Не выходите из вагона до полной остановки поезда.

– Не играйте на платформах и путях!

– Не высовывайтесь из окон на ходу.

– Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.

– Не ходите на путях.

– На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.

– Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!

– Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.

– Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.

– Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?

– Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

– Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя – просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?

– Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?

– Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?

– Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

– Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?

– Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

– Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

– Самое главное – переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное. Обращаемся именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге – снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. Берегите себя!

Памятка населению по соблюдению мер пожарной безопасности

I . Основными причинами возникновения пожаров в быту являются нарушения правил пожарной безопасности:
  • неосторожное обращение с огнем;
  • курение в постели в нетрезвом виде;
  • использование неисправных самодельных электронагревательных приборов;
  • неправильное устройство печей, каминов;
  • сжигание мусора, пал сухой травы.
II . В целях недопущения пожаров в быту соблюдайте следующие правила:
  • спички, зажигалки, сигареты храните в местах, не доступных детям, не допускайте шалости детей с огнем;
  • не оставляйте малолетних детей без присмотра и не поручайте им наблюдение за включенными электро- и газовыми приборами;
  • не оставляйте без присмотра работающие газовые и электробытовые приборы, не применяйте самодельные электроприборы;
  • если вы почувствовали в квартире запах газа:
    • перекройте все газовые краны;
    • не включайте электроосвещение и электроприборы;
    • не пользуйтесь открытым огнем (может произойти взрыв);
    • проветрите помещение и вызовите аварийную службу горгаза по телефону «04»;
  • не допускайте эксплуатации ветхой электропроводки, не крепите электропровода на гвоздях и не заклеивайте их обоями;
  • не допускайте использование нестандартных электрических предохранителей «жучков»;
  • не пользуйтесь поврежденными электрическими розетками, вилками, рубильниками и т.д.;
  • не выбрасывайте в мусоропровод непотушенные спички, окурки;
  • не храните в подвалах жилых домов мотоциклы, мопеды, мотороллеры, горюче-смазочные материалы, бензин, лаки, краски и т.п.;
  • не загромождайте мебелью, оборудованием и другими предметами двери, люки на балконах и лоджиях, переходы в специальные секции и выходы на наружные эвакуационные лестницы в домах повышенной этажности;
  • не допускайте установки хозяйственных ящиков и мебели на лестничных площадках и в коридорах общего пользования;
  • не разжигайте костры вблизи строений и не допускайте пала сухой травы;
  • запрещается перекрывать внутри дворовые проезды различными предметами.
III . Действия в случае возникновения пожара:
  • при пожаре немедленно вызвать пожарную охрану по телефону «01» или «112» по мобильному телефону;
  • сообщить точный адрес, где и что горит, этаж, подъезд, кто сообщил (вызов осуществляется бесплатно);
  • организуйте встречу пожарных подразделений;
  • не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания, незначительные очаги пожара можно потушить огнетушителем, водой, кошмой или другой плотной тканью;
  • примите меры по эвакуации людей и материальных ценностей;
  • не допустимо бить в окнах стекла и открывать двери – это приводит к дополнительному развитию пожара;
  • категорически запрещается пользоваться лифтом во время пожара.
Помните! Соблюдение правил пожарной безопасности – долг каждого гражданина. Пожар легче предупредить, чем потушить!
Правила безопасности граждан во время грозы и молнии

1 Перед поездкой на природу уточните прогноз погоды

Если по прогнозу погоды предсказывается гроза, то лучше перенести поездку на другой день.

Если вы заметили грозовой фронт, то в первую очередь, определите примерное расстояние до него по времени задержки первого раската грома, первой вспышки молнии, а также оцените, приближается или удаляется грозовой фронт.

Чтобы определить, на каком расстоянии находится грозовой фронт, нужно засечь время между вспышкой молнии и последующим раскатом грома. Известно, что скорость распространения звука в воздухе ~ 344 м/с, т.е. за 3 секунды звук проходит примерно 1 км. Если время от вспышки молнии до грома постепенно сокращается, значить, гроза приближается к вам. Исходя из этого, можно рассчитать приблизительно расстояние до эпицентра грозы и принять меры по обеспечению своей безопасности. Самая опасная ситуация складывается тогда, когда сразу за вспышкой молнии грохочет гром - значить, грозовой облако прямо над вами.

2 Ваше поведение в степи, поле и при отсутствии укрытия

Не ложитесь на землю.

Не подставляйте электрическому току свое тело, сядьте на корточки в ложбинке, канавке, овраге, самом низком месте поля или другом естественном углублении, обхватив ноги руками и максимально пригнув голову. Можно сесть или встать на изоляционный материал: бревно, доску, камень, палатку, спальный мешок, веревку, рюкзак.

3 Ваше поведение в помещении

Закройте окна, двери, дымоходы и вентиляционные отверстия.

Печку или камин лучше не топить в это время, так как выходящий из трубы дым обладает высокой электропроводимостью, и вероятность удара молнии в трубу возрастает.

Специалисты ГУ МЧС России по Саратовской области рекомендуют на время грозы отключать в доме все бытовые электроприборы и не пользоваться телефоном, не стоять у окон и дверей, не касаться водопроводных кранов.

Проследите, чтобы в помещении не было сквозняков, который может привлечь шаровую молнию.

Во время ударов молнии не подходите близко к электропроводке, молниеотводу, водостокам с крыш, антенне, не стойте рядом с окном, по возможности выключите телевизор, радио и другие электробытовые приборы.

4 Ваше поведение на улице, в парковой зоне или в лесу

Не следует прятаться под высокорослыми деревьями, лучше удалиться от них метров на 30-40. Вероятность попадания молнии в конкретное дерево прямо пропорциональна его высоте. Особенно, как говорят в народе, «притягивают молнию» тополя, дубы, сосны и ели. Березы, клены, орешник практически не подвергаются ударам молнии. Опасность возрастает, если поблизости уже есть деревья, ранее пораженные молнией. В городе постарайтесь как можно скорее укрыться в магазине или доме, они имеют надежную защиту от ударов молний, в отличие от остановок общественного транспорта. Если таких вариантов нет, нужно переждать грозу, присев на корточки под невысокими насаждениями.

Сотовый телефон при нахождении на улице следует отключить.

Не рекомендуется раскрывать над собой зонтик. Это связано с наличием в его конструкции множества металлических деталей.

Довольно опасно стоять у стены, вблизи которой растет высокое дерево, лучше держаться подальше от электропроводов, антенн и просто влажных стен.

Не рекомендуется находиться на возвышенностях и в открытых незащищенных местах. Особенно, если поблизости располагаются металлические или сетчатые ограждения, линии электропередач, крупные металлические сооружения.

5 Ваше поведение, находясь в водоёме или на его берегу

Вода – отличный проводник тока. Удар молнии распространяется вокруг водоёма в радиусе 100 метров. Выйдите из воды! Отойдите от берега и спуститесь с возвышенного места в низину!

Молния нередко бьет в берега, поэтому в грозу опасно разбивать палатки у самой воды. Находясь в палатке, не прикасайтесь к мокрому пологу и альпенштокам.

Дым костра может стать проводником атмосферного электричества, поэтому молния чаще бьет в костер, а не в рядом стоящее дерево.



6 Ваше поведение во время занятий спортом

Если грозовой фронт настиг Вас, - необходимо немедленно прекратить занятия спортом! Металлические предметы (мотоцикл, велосипед и т.д.) положить в сторону, отойти от них на 30- 40 метров. Так вы убережете от непредвиденных проблем как свое имущество, так и здоровье!

7 Ваше поведение в автомобиле

Не покидайте свое транспортное средство, закройте окна. Припарковаться следует на обочине, выключить двигатель, опустить

антенну радиоприемника и включить подфарники.

Положите руки на колени и ждите.

Не следует дотрагиваться до ручек дверей и других металлических предметов, в том числе и до мобильного телефона. Были случаи, когда полицейские, которые пользовались радиомикрофонами в грозу, получали ожоги рук и лица. Помните! Электричество в любом виде притягивает молнию!

8 Ваше поведение на туристском маршруте

Туристов, спелеологов, скалолазов гроза настигает обычно на маршрутах. Поэтому конкретных и всеобъемлющих рекомендаций «где, что, как делать» дать невозможно. Все зависит от сложившихся обстоятельств.

При первых признаках надвигающейся грозы рекомендуем с максимальной быстротой покинуть молнеопасные территории и уйти в укрытие. Если сделать этого нельзя, застрахуйте себя от падения с обрыва: от близкого удара молнии Вы можете получить травму.

Не спешите покидать свое «прибежище» - небесное буйство коварно! Специалисты рекомендуют переждать 20-30 минут после окончания грозы.

9 Ваше поведение при встрече с шаровой молнией

При встрече с этим уникальным природным явлением нужно сохранять спокойствие и прекратить малейшие движения, потому что возникающий поток воздуха «потянет» шаровую молнию за собой, а при соприкосновении с чем-либо она «взрывается».

СоветуеМ Вам быть внимательными, осторожными,

ценить жизнь и здоровье свое и окружающих!!!



ЕГИССО
ЕГИССО – это федеральная государственная информационная система, созданная в целях обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также предоставляющих меры социальной поддержки и социальные услуги организаций, информацией об этих мерах и услугах, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых гражданам за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
Подробнее в формате pdf
Электронные образовательные ресурсы
Облачная система электронного обучения «Академия-Медиа».
Проект eBdb является попыткой создания специализированной поисковой системы в области электронных книг. Книжная Поисковая Система.
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - это крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 18 млн научных статей и публикаций.
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM предоставляет зарегистрированным пользователям круглосуточный доступ к электронным изданиям из любой точки мира посредством сети Интернет.
Представленная электронно-библиотечная система — это ресурс, включающий в себя как электронные версии книг издательства «Лань» и других ведущих издательств учебной литературы, так и электронные версии периодических изданий по естественным, техническим и гуманитарным наукам.
Проект Альдебаран - крупнейшая электронная библиотека on-line. Здесь собрана бесплатная художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы, фантастика, русская и зарубежная литература, стихи и поэзия, детская литература и т.д.
BOOK.ru — это популярная электронная библиотечная система (ЭБС) современной учебной и научной литературы. ЭБС BOOK.ru соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и отвечает требованиям современного читателя.
РУБИКОН — информационно-энциклопедический проект компании "Русс портал", в рамках которого пользователь впервые получает одновременно удобный инструмент поиска лучших ресурсов сети Интернет и доступ к полным электронным версиям важнейших энциклопедий и словарей, изданных за последние сто лет в России.
Словари и энциклопедии.
БСС "Система Главбух" - это справочная информационная система, которая создана специально для бухгалтеров – профессионалов. Вместе с тем Система Главбух содержит достаточно образовательных сервисов и иных возможностей для учреждений образования.
~ КОНТАКТЫ ~
Телефон: +7 (4832) 74-35-69
E-mail: bstex@bstex.ru